Специфика мошеннических действий при оформлении банковских кредитов

Адалдык аланы (Adaldyq alańy)
Специфика мошеннических действий при оформлении банковских кредитов
13.08.2021

В рамках проекта «Адал көмек» юрист «Палаты юридических консультантов ВКО» Александр Полушкин провел прямой эфир на тему «Специфика мошеннических действий при оформлении банковских кредитов».

Так, в ходе прямого эфира Александр Владимирович разъяснил, что мошенничество - это одна из форм хищения чужого имущества. Чтобы выявить его отличие от других форм хищения, к примеру, от кражи, необходимо сопоставить основные признаки состава указанных преступлений.

Так, согласно ст. 175 УК РК кража определяется, как тайное хищение чужого имущества, а мошенничество согласно ст. 177 УК РК - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Мошенничество в банковской системе по определению – это обманные действия или злоупотребление доверием с целью завладеть денежными средствами или чужим имуществом.

Исходя из этого действия злоумышленников могут быть направлены в отношении:

Банковского учреждения. Самые простые и популярные способы обмана включают в себя оформление кредитов по поддельным документам, намеренное искажение данных при заполнении заявки или даже фальсификация деятельности фирмы с целью получения крупного кредита для бизнеса. В результате таких действий объект мошенничества и пострадавший – сам кредитор.

Клиентов банка. Распространены ситуации, когда мошенник оформляет кредит на подставное лицо или использует для заполнения заявки ксерокопию чужого удостоверения личности. Нередки случаи фальсификации украденного удостоверения личности, вклеивания в него новой фотографии. В результате страдает человек, который даже не знает о факте получения на его имя кредита.

«Поэтому необходимо быть бдительными, обязательно подключать SMS –уведомления, следить за транзакциями и заявлять в банк о любых подозрительных действиях с картрассчетом. Сотрудники банка ниогда и ни при каких обстоятельствах не звонят и не отправляют письма или SMS с просьбой передать реквизиты платежной карты, ПИН-код, логин и пароль» - отметил спикер.

Поделиться