Институт комплаенс службы в Восточном Казахстане

Адалдык аланы (Adaldyq alańy)
Институт комплаенс службы в Восточном Казахстане
28.09.2021


Руководитель Департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области Ерлан Жалмагамбет провел совещание по вопросам развития комплаенс службы в Восточном Казахстане.


Департаментом завершается цикл обучающих семинаров для офицеров комплаенс – служб предприятии и организации квазигосударственного сектора.


В соответствии с ч.3 ст.16 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции»: «В субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб, основной задачей которых является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции».


Комплаенс служба позволяет эффективно бороться с любыми формами проявления коррупции и может быть применен в любой организации вне зависимости от специфики деятельности  и формы собственности.


На сегодняшний день в области комплаенс службы созданы в 175 учреждениях и организациях квазигосударственного сектора. При кажущейся простоте принципов работы комплаенс-офицеров по противодействию коррупции, по своевременному выявлению коррупционных рисков и профилактики конфликта интересов, без должной теоретической подготовки специалиста его эффективность будет сомнительной.


В первую очередь Антикоррупционной службой изучены и проанализированы должностные инструкции комплаенс – офицеров в государственных предприятиях всей области, даны соответствующие рекомендации для приведения в соответствие основополагающего документа в его деятельности.


В период с 8 по 28 сентября т.г. с участием представителей Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан проведен цикл обучающих семинаров для комплаенс офицеров по теме «Антикоррупционный комплаенс: международный стандарт ISO 37001». В ходе семинаров освещены все базовые элементы антикоррупционного комплаенса и подробные инструкции по их интеграции в бизнес-процессы организации.


В настоящее время комплаенс-офицеры Восточно-Казахстанской области проходят онлайн обучение по курсу Международной антикоррупционной академии (ІАСА) «Регулирование конфликта интересов в государственном секторе», по завершению теоретических курсов и сдачи экзаменов, слушатели получили сертификаты международного образца.


Поделиться